Тема: «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»
Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.
Задачи:
- внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;
- совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;
- развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;
- разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенций родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;
- оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.
Сроки реализации инновационного проекта: 2023–2025 г.г.
Консультанты проекта:
Антонина Михайловна Змушко, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия образования».
Наталья Николаевна Лобанова, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
Участники инновационного проекта:
Шут С.Н. – директор центра детского творчества «Прамень» г. Шклова, руководитель инновационного проекта.
Члены республиканского инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»:
Новик А.М. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, координатор реализации инновационного проекта;
Денисенко Т.В. – культорганизатор;
Просолович И.О. – педагог дополнительного образования, руководитель объединения по интересам «Вокальный студия «Start»;
Набаенко И.С. – методист;
Бугаевич О.В. - заведующий отделом по основной деятельности.